Незначительно забегая вперед, учтем, что нам будет нужно коврик на пол, когда малыш начнет ползать. Применять одеяло для этих целей жалко. К тому же, наш коврик должен просто, без проблем, стираться. Верхнюю часть его я бы выполнила из хлопчатобумажной ткани, лучше всего из саржи. Была когда-то такая красивая и блестящая натуральная ткань. Нижнюю часть лучше сделать из водонепроницаемой ткани, к примеру, зонтичной. Меж ними для мягкости и термоизоляции следует проложить слой синтепона, и все это простегать. Верхняя сторона нашего коврика просто обязана быть прекрасной. Больше всего тут подходит лоскутная техника либо аппликация. В германских журнальчиках рекомендуют не морочить голову и применять готовую термоаппликацию. Её можно приобрести в магазинах «Burda», «Pfaff» и схожих. Но если вы все-таки рискнете поморочить вашу голову, у вас есть шанс создать нечто особое.
Причем, в отличие от пеленок и распашонок, такой коврик может украшать детскую не один год. Даже когда ребенок уже будет ходить, он будет с наслаждением играться на полу на коврике.
До того как мы начнем работать, несколько слов об аппликации. Аппликация состоит из кусочков ткани разных цветов, обработанных на общем фоне. Её еще называют накладным шитьем. Больше всего сюда подойдет техника набивного накладного шитья.
Берем хоть какой понравившийся набросок. Он может быть цельным, на всю поверхность изделия. А можно пространство коврика разделить на отдельные фрагменты, предположим, квадраты, прямоугольники либо треугольники. Продолжайте дальше фантазировать. Рисунок можно позаимствовать из детской книжки, с открытки. Это могут быть цветочки, зверюшки, игрушки. Картинки можно придумать и самим. К примеру, стилизовать под детский рисунок либо какую-нибудь геометрическую фигуру. Единственное условие: форма должна быть несколько упрощенной и нужно иметь лоскутки подходящего цвета. У людей, занимающихся шитьем, проблем с лоскутками обычно не бывает. Напротив, существует неувязка их накапливания. Если хозяйка бестрепетно выбрасывает лоскутки, она пока еще не рукодельница, потому что это ваши выброшенные возможности.
Договоримся, что мы желаем сделать коврик размером 120x160 сантиметра. Допустим, это будет набросок отдельными фрагментами в прямоугольниках. Тогда есть варианты: сделать его цельным куском (рисунок 5) либо делать отдельными частями (рисунок 6).
меж квадратами можно проложить тесьму контрастного либо объединяющего цвета. Непременно, удобнее работать с не совсем огромным куском ткани. Выбираем вариант из отдельных прямоугольников, предположим 40x60 сантиметра. Тогда будет нужно 8 таковых прямоугольников. Если предполагаемый рисунок занимает не всю площадь прямоугольника, а лишь его центр, то мы можем сходу раскроить ткань. Воз¬можно, мы при этом еще и утилизуем какие-то отходы. Вырезаем прямоугольник размером 41,5x61,5 сантиметра (с учетом припусков на швы 0,75 см). Пе¬реводим на него рисунок. Кладем на стол копировальную бумагу жирной стороной вверх. Сверху наш прямоугольник. Позже положили копирку жирной стороной вниз. Самый верхний слой - это наш рисунок. Ткань предварительно следует декотировать. Т. Е. Замочить, высушить, прогладить утюгом. Это необходимо, чтоб она не отдала усадку и наш рисунок не деформировался. рисунок нужно верно рас¬положить на ткани по отношению к сторонам квадрата, скорее всего - в центре. Все четыре слоя скалываем булавками и обводим карандашом контуры рисунка. Таким образом, рисунок оказы¬вается на ткани с лицевой и изнаночной стороны. Убираем копир¬ку. Берем лоскуток подходящего цвета и приметываем его на соответственное место с лицевой стороны, к примеру, листочек. Переворачиваем рисунок на изнаночную сторону и запяливаем ткань, т. Е. Надеваем пяльцы.
Пяльцы обязаны быть диаметром 18 - 20 сантиметра, древесные либо металлические. На стол кладем наружное кольцо пялец, на него ткань. Потом внутреннее кольцо вдавливаем до упора. Чтоб про¬верить, отлично ли натянута ткань, нужно перевернуть пяльцы и про¬вести пальцем по ткани. Если есть провалы и морщины, подтянуть ткань по диагонали. По изнаночной стороне обстрачиваем нередкой мелкой строкой соответственный фрагмент по контуру, переворачиваем рисунок на лицевую сторону. Обрезаем излишки накладной ткани и обстрачиваем плотным валиком. Плотный валик - базовое понятие и основной элемент машинной вышивки. Простой вариант его можно выполнить швом «зигзаг». Поставим регулятор длины стежка на нулевую отметку. Ширину шага задаем 1,5 - 2 миллиметра и начинаем строчить по контуру. Так по контуру обстрачиваем каждую деталь нашей будущей картинки. Но клас¬сический вариант подразумевает передвижение ткани вручную. Как ни удивительно, это выходит привлекательнее.
Сейчас незначительно о машинной вышивке. Для того чтоб применить технику машинной вышивки, необходимо приготовить машину: снять прижимную лапку; опустить зубцы; регулятор стежка поставить в нулевое положение. Далее отпустить натяжение верхней нити так, чтоб переплет нити (узелок) был на изнаночной стороне, как это показано на рисунке 7. Поместить пяльцы с рисунком под рабочую иголку. Иголка находится строго над нашей линией контура.
Сейчас, медленно вращая рабочее колесо швейной машины, слегка перемещаем пяльцы с рисунком вправо-влево так, чтоб каждому уколу иглы соответствовало одно перемещение пялец. На месте контурной полосы обязаны ложиться короткие стежки, плотно прилегающие друг к другу. В нашем случае один укол должен приходиться на основную ткань, а следующий - на пришитый лоскуток, третий - опять на основную ткань и т. Д., Строго в центре - линия контура фрагмента. Конкретно этот узенький и плотный шов называется валик, схематично он изображен на рисунке 8. Чем плотнее и уже валик, тем лучше качество аппликации.
При этом лучше применять нитки мулине в тон лоскутка для верхней нити, а для нижней нити подходят нитки хлопчатобумажные № 60 - 80 хоть какого цвета. Как понятно, нитки мулине продаются в виде моточков. Для машинной вышивки необходимо перемотать их на катушку. Можно применять для этого механизм для наматывания шпулек швейной машины и заместо катушки намотать на шпульку.
После того как мы обработали фрагмент одного цвета, приметываем, обстрачиваем с изнанки, обрезаем и обрабатываем валиком фрагмент другого цвета. При этом принципиально соблюдать последовательность нанесения линий по рисунку, какая деталь на какую ложится. Когда мы обработаем все фрагменты, можно нанести украшающие швы: прожилки, точки и т. П. Украшающие швы могут быть выполнены вручную, к примеру, стебельчатым швом, либо на машине, к примеру, мелкой строчкой.
Если мы желаем придать рисунку рельефность, то во втором слое ткани делаем разрез и заполняем карман синтепоном либо ватой, чем больше наполнение, тем более выпуклым будет фрагмент. После наполнения фрагмента разрез зашиваем вручную маленькими стежками. Фактически, это и именуется: набивное накладное шитье. Готовую аппликацию отглаживаем утюгом с изнаночной стороны.
Так мы обрабатываем каждый прямоугольник. После того как все прямоугольники будут готовы, мы сшиваем их обычным стачным швом, т.е. складываем два прямоугольника лицом к лицу и прокладываем строку с левой стороны. Сверху на шов настрачиваем отделочную тесьму маленьким зигзагом по краю тесьмы (если есть тесьма). Если готовой тесьмы нет, но есть лоскутки подходящего для отделки цвета, выкраиваем полоски по долевой шириной 3 сантиметра и длиной 41,5 сантиметра. В этом случае накладываем полоску на квадрат лицом к лицу и прокладываем строку на расстоянии 1 сантиметра от края полоски как можно ровнее, по другому отделочная полоса будет менять ширину. Для больщей привлекательности шов можно отгладить и отстрочить в край по отделочной полосе. Запомним этот термин. Он значит отогнуть и отгладить пристроченную ткань на лицевую сторону и проложить строку вдоль шва на расстоянии 1 - 3 мм. Этот прием очень украшает шитье, придавая ему добротный совершенный вид. При данной операции комфортно воспользоваться лапкой для пристрачивания "молний", поместив её край с выемкой вдоль шва. Таким же образом к отделочной полоске пристрачиваем второй квадрат. Аналогично собираем три остальные пары прямоугольников.
После этого таковым же образом сшиваем пары прямоугольников меж собой согласно эскизу, особо следя за тем, чтоб углы прямоугольников были строго друг напротив друга. После того как все прямоугольники соединили, обрамляем их отделочной полоской. Из отделочной ткани выкраиваем две полоски 130x5 сантиметра и две полоски 170x5 сантиметра.. Прикладываем отделочную полоску к коврику лицевой стороной вовнутрь. Край полоски на 5 сантиметра выступает за угол коврика. По краю прокладываем строку. Аналогично обрабатываем смежную сторону.
Выступающие за угол края соединяем под углом 45 градусов. Лишнюю ткань обрезаем. Отделочную по¬лоску отглаживаем. Отстрачиваем в край по отделочной полосе.
После того как наш верхний слой уже готов, выкраиваем нижний слой нашего коврика. Мы договорились выполнить его из зонтичной ткани. Сразу выкраиваем слой синтепона. Потом нам следует простегать эти два слоя. Очень важно при этом по¬мнить, что синтепон при простежке сжимается совместно с тканью. Потому оба слоя выкраиваем с неплохим запасом, напри¬мер,130x180 сантиметра.. Кладем зонтичную ткань на рабочий стол лице¬вой стороной вниз. Сверху кладем слой синтепона, для данной цели можно применять и ватин, к примеру, из распоротого пальто, с точки зрения гигиеничности, он даже лучше, но ужаснее относится к стирке и дольше сохнет. Устанавливаем на машину лапку для пристрачивания -молний», все остальные будут «вгрызаться» в синтепон, в неких машинах существует приспособление для стежки. Не стоит переворачивать работу синтепоном вниз, по другому зубцы будут цеплять его. Сейчас начинаем стегать. Просто прострачиваем два слоя совместно. Строки прокладываем на равном расстоянии меж собой. Причем конфигурация линии стежки может быть абсолютно любой.
Это могут быть прямые либо кривые, правильные либо неправильные линии, принципиально лишь, чтоб они обхватывали всю площадь коврика. В особенности интересно, если линии стежки составля¬ют какой-то рисунок. Самый обычный и более частенько применяемый вариант - клеточка либо решетка из ромбов. На рисунке 9 показан вероятный вариант рисунка простежки коврика.
Сейчас соединяем обе части коврика. Складываем простеганую деталь и верхнюю часть коврика лицевыми сторонами вовнутрь. Прострачиваем все слои по краю, обращая особенное внимание на то, чтоб швы были параллельны и равно удалены по отношению к линии пристрачивания отделочной полосы. В одном из швов оставляем отверстие около 30 сантиметра.. Через это отверстие выворачиваем коврик, после чего отверстие зашиваем вручную.
В данной же технике можно выполнить покрывало для коляски либо плед, лишь в этом случае слой синтепона можно не прокладывать, а просто взять для второго слоя обыденную хлопчатобумажную ткань, к примеру, сатин. Если желаете, чтоб плед был потеплее, для второго слоя можно взять фланель, обыденную либо шерстяную.
по мотивам книги
«ПОКА НЕ ХОДИМ»
Приданое, Распашонки и кофточки,
Ползунки и штанишки, Пинетки и башмачки.
Автор-составитель
Пономаренко Л.
До того как мы начнем работать, несколько слов об аппликации. Аппликация состоит из кусочков ткани разных цветов, обработанных на общем фоне. Её еще называют накладным шитьем. Больше всего сюда подойдет техника набивного накладного шитья.
Берем хоть какой понравившийся набросок. Он может быть цельным, на всю поверхность изделия. А можно пространство коврика разделить на отдельные фрагменты, предположим, квадраты, прямоугольники либо треугольники. Продолжайте дальше фантазировать. Рисунок можно позаимствовать из детской книжки, с открытки. Это могут быть цветочки, зверюшки, игрушки. Картинки можно придумать и самим. К примеру, стилизовать под детский рисунок либо какую-нибудь геометрическую фигуру. Единственное условие: форма должна быть несколько упрощенной и нужно иметь лоскутки подходящего цвета. У людей, занимающихся шитьем, проблем с лоскутками обычно не бывает. Напротив, существует неувязка их накапливания. Если хозяйка бестрепетно выбрасывает лоскутки, она пока еще не рукодельница, потому что это ваши выброшенные возможности.
Договоримся, что мы желаем сделать коврик размером 120x160 сантиметра. Допустим, это будет набросок отдельными фрагментами в прямоугольниках. Тогда есть варианты: сделать его цельным куском (рисунок 5) либо делать отдельными частями (рисунок 6).
меж квадратами можно проложить тесьму контрастного либо объединяющего цвета. Непременно, удобнее работать с не совсем огромным куском ткани. Выбираем вариант из отдельных прямоугольников, предположим 40x60 сантиметра. Тогда будет нужно 8 таковых прямоугольников. Если предполагаемый рисунок занимает не всю площадь прямоугольника, а лишь его центр, то мы можем сходу раскроить ткань. Воз¬можно, мы при этом еще и утилизуем какие-то отходы. Вырезаем прямоугольник размером 41,5x61,5 сантиметра (с учетом припусков на швы 0,75 см). Пе¬реводим на него рисунок. Кладем на стол копировальную бумагу жирной стороной вверх. Сверху наш прямоугольник. Позже положили копирку жирной стороной вниз. Самый верхний слой - это наш рисунок. Ткань предварительно следует декотировать. Т. Е. Замочить, высушить, прогладить утюгом. Это необходимо, чтоб она не отдала усадку и наш рисунок не деформировался. рисунок нужно верно рас¬положить на ткани по отношению к сторонам квадрата, скорее всего - в центре. Все четыре слоя скалываем булавками и обводим карандашом контуры рисунка. Таким образом, рисунок оказы¬вается на ткани с лицевой и изнаночной стороны. Убираем копир¬ку. Берем лоскуток подходящего цвета и приметываем его на соответственное место с лицевой стороны, к примеру, листочек. Переворачиваем рисунок на изнаночную сторону и запяливаем ткань, т. Е. Надеваем пяльцы.
Пяльцы обязаны быть диаметром 18 - 20 сантиметра, древесные либо металлические. На стол кладем наружное кольцо пялец, на него ткань. Потом внутреннее кольцо вдавливаем до упора. Чтоб про¬верить, отлично ли натянута ткань, нужно перевернуть пяльцы и про¬вести пальцем по ткани. Если есть провалы и морщины, подтянуть ткань по диагонали. По изнаночной стороне обстрачиваем нередкой мелкой строкой соответственный фрагмент по контуру, переворачиваем рисунок на лицевую сторону. Обрезаем излишки накладной ткани и обстрачиваем плотным валиком. Плотный валик - базовое понятие и основной элемент машинной вышивки. Простой вариант его можно выполнить швом «зигзаг». Поставим регулятор длины стежка на нулевую отметку. Ширину шага задаем 1,5 - 2 миллиметра и начинаем строчить по контуру. Так по контуру обстрачиваем каждую деталь нашей будущей картинки. Но клас¬сический вариант подразумевает передвижение ткани вручную. Как ни удивительно, это выходит привлекательнее.
Сейчас незначительно о машинной вышивке. Для того чтоб применить технику машинной вышивки, необходимо приготовить машину: снять прижимную лапку; опустить зубцы; регулятор стежка поставить в нулевое положение. Далее отпустить натяжение верхней нити так, чтоб переплет нити (узелок) был на изнаночной стороне, как это показано на рисунке 7. Поместить пяльцы с рисунком под рабочую иголку. Иголка находится строго над нашей линией контура.
Сейчас, медленно вращая рабочее колесо швейной машины, слегка перемещаем пяльцы с рисунком вправо-влево так, чтоб каждому уколу иглы соответствовало одно перемещение пялец. На месте контурной полосы обязаны ложиться короткие стежки, плотно прилегающие друг к другу. В нашем случае один укол должен приходиться на основную ткань, а следующий - на пришитый лоскуток, третий - опять на основную ткань и т. Д., Строго в центре - линия контура фрагмента. Конкретно этот узенький и плотный шов называется валик, схематично он изображен на рисунке 8. Чем плотнее и уже валик, тем лучше качество аппликации.
При этом лучше применять нитки мулине в тон лоскутка для верхней нити, а для нижней нити подходят нитки хлопчатобумажные № 60 - 80 хоть какого цвета. Как понятно, нитки мулине продаются в виде моточков. Для машинной вышивки необходимо перемотать их на катушку. Можно применять для этого механизм для наматывания шпулек швейной машины и заместо катушки намотать на шпульку.
После того как мы обработали фрагмент одного цвета, приметываем, обстрачиваем с изнанки, обрезаем и обрабатываем валиком фрагмент другого цвета. При этом принципиально соблюдать последовательность нанесения линий по рисунку, какая деталь на какую ложится. Когда мы обработаем все фрагменты, можно нанести украшающие швы: прожилки, точки и т. П. Украшающие швы могут быть выполнены вручную, к примеру, стебельчатым швом, либо на машине, к примеру, мелкой строчкой.
Если мы желаем придать рисунку рельефность, то во втором слое ткани делаем разрез и заполняем карман синтепоном либо ватой, чем больше наполнение, тем более выпуклым будет фрагмент. После наполнения фрагмента разрез зашиваем вручную маленькими стежками. Фактически, это и именуется: набивное накладное шитье. Готовую аппликацию отглаживаем утюгом с изнаночной стороны.
Так мы обрабатываем каждый прямоугольник. После того как все прямоугольники будут готовы, мы сшиваем их обычным стачным швом, т.е. складываем два прямоугольника лицом к лицу и прокладываем строку с левой стороны. Сверху на шов настрачиваем отделочную тесьму маленьким зигзагом по краю тесьмы (если есть тесьма). Если готовой тесьмы нет, но есть лоскутки подходящего для отделки цвета, выкраиваем полоски по долевой шириной 3 сантиметра и длиной 41,5 сантиметра. В этом случае накладываем полоску на квадрат лицом к лицу и прокладываем строку на расстоянии 1 сантиметра от края полоски как можно ровнее, по другому отделочная полоса будет менять ширину. Для больщей привлекательности шов можно отгладить и отстрочить в край по отделочной полосе. Запомним этот термин. Он значит отогнуть и отгладить пристроченную ткань на лицевую сторону и проложить строку вдоль шва на расстоянии 1 - 3 мм. Этот прием очень украшает шитье, придавая ему добротный совершенный вид. При данной операции комфортно воспользоваться лапкой для пристрачивания "молний", поместив её край с выемкой вдоль шва. Таким же образом к отделочной полоске пристрачиваем второй квадрат. Аналогично собираем три остальные пары прямоугольников.
После этого таковым же образом сшиваем пары прямоугольников меж собой согласно эскизу, особо следя за тем, чтоб углы прямоугольников были строго друг напротив друга. После того как все прямоугольники соединили, обрамляем их отделочной полоской. Из отделочной ткани выкраиваем две полоски 130x5 сантиметра и две полоски 170x5 сантиметра.. Прикладываем отделочную полоску к коврику лицевой стороной вовнутрь. Край полоски на 5 сантиметра выступает за угол коврика. По краю прокладываем строку. Аналогично обрабатываем смежную сторону.
Выступающие за угол края соединяем под углом 45 градусов. Лишнюю ткань обрезаем. Отделочную по¬лоску отглаживаем. Отстрачиваем в край по отделочной полосе.
После того как наш верхний слой уже готов, выкраиваем нижний слой нашего коврика. Мы договорились выполнить его из зонтичной ткани. Сразу выкраиваем слой синтепона. Потом нам следует простегать эти два слоя. Очень важно при этом по¬мнить, что синтепон при простежке сжимается совместно с тканью. Потому оба слоя выкраиваем с неплохим запасом, напри¬мер,130x180 сантиметра.. Кладем зонтичную ткань на рабочий стол лице¬вой стороной вниз. Сверху кладем слой синтепона, для данной цели можно применять и ватин, к примеру, из распоротого пальто, с точки зрения гигиеничности, он даже лучше, но ужаснее относится к стирке и дольше сохнет. Устанавливаем на машину лапку для пристрачивания -молний», все остальные будут «вгрызаться» в синтепон, в неких машинах существует приспособление для стежки. Не стоит переворачивать работу синтепоном вниз, по другому зубцы будут цеплять его. Сейчас начинаем стегать. Просто прострачиваем два слоя совместно. Строки прокладываем на равном расстоянии меж собой. Причем конфигурация линии стежки может быть абсолютно любой.
Это могут быть прямые либо кривые, правильные либо неправильные линии, принципиально лишь, чтоб они обхватывали всю площадь коврика. В особенности интересно, если линии стежки составля¬ют какой-то рисунок. Самый обычный и более частенько применяемый вариант - клеточка либо решетка из ромбов. На рисунке 9 показан вероятный вариант рисунка простежки коврика.
Сейчас соединяем обе части коврика. Складываем простеганую деталь и верхнюю часть коврика лицевыми сторонами вовнутрь. Прострачиваем все слои по краю, обращая особенное внимание на то, чтоб швы были параллельны и равно удалены по отношению к линии пристрачивания отделочной полосы. В одном из швов оставляем отверстие около 30 сантиметра.. Через это отверстие выворачиваем коврик, после чего отверстие зашиваем вручную.
В данной же технике можно выполнить покрывало для коляски либо плед, лишь в этом случае слой синтепона можно не прокладывать, а просто взять для второго слоя обыденную хлопчатобумажную ткань, к примеру, сатин. Если желаете, чтоб плед был потеплее, для второго слоя можно взять фланель, обыденную либо шерстяную.
по мотивам книги
«ПОКА НЕ ХОДИМ»
Приданое, Распашонки и кофточки,
Ползунки и штанишки, Пинетки и башмачки.
Автор-составитель
Пономаренко Л.
Комментировать