вы на странице полного текста "Болтливость, сплетня."
К сожалению, есть личности, которым положительно тяжело знать какую--нибудь новость. Они успокаиваются лишь тогда, когда стряхивают с себя ее, сообщив ее дальше. Но менее всего могут они воздержаться от передачи ее третьему лицу, если новость сообщена им под секретом.
Известно, что нет лучшего способа к распространению известия между людьми, как если оно облечено в такую форму. Сообщенное под видом секрета делается, в скором времени, всеобщей тайной. Все это известно
под именем нескромности, неделикатной болтливости, сплетни.
Таких бессовестных или легкомысленных болтливых личностей следует не только остерегаться, но положительно опасаться; доверять им нельзя, -- они думают нечестно, и в состоянии нам повредить более, чем открытые враги. Сами же мы должны приучить себя не подражать им и взять за правило -- Слышанного не передавать. Не говоря уже о том что всякая должна остерегаться заслужить прозвище сплетницы, каждая должна думать о том, какую громадную ответственность возлагает на себя, при передаче сплетни.
Такие сообщения обыкновенно содержат непохвальные отзывы о ближнем, и, большею частью, правда сплетена с ложью; не будучи в силах отличить одну от другой, распространяя сведения, легко могущие служить ко вреду третьего лица, невольно можно сделаться причиной несчастия последнего, и во всяком случае, если не хотим подвергать себя опасности пострадать от могущих произойти неприятных последствий, мы должны избегать даже намеков.
Как нельзя распространять слухов о третьем лице, точно также мы не имеем права проговориться, если кто-нибудь доверил нам свои предположения или свои планы.
Кто составляет план, тот не хочет делать его всеобщим достоянием; если же он его доверил нам, то сделал это из дружбы, говорил, как другу друг, чтобы слышать наше мнение или разделить с нами свои надежды и расчеты, -- «у кого что болит, тот о том и говорите».
Распространение дальше о доверенном нам плане может повредить, нанести чувствительный ущерб и даже помешать приведению в исполнение его предприятия; но если бы даже и не было таких грустных последствий, то мы, всетаки, злоупотребили доверием и совершенно заслужили, если, с этого времени, начнут нас избегать и даже выкажут нам свое презрение.