вы на странице полного текста "Домашние спектакли, выбор пьесы и назначение ролей"
Если в обществе затевают поставить какую-нибудь театральную пьесу, то надо избегать предлагать себя в число играющих, так как или выбор пьесы сделает предложение наше совершенно излишним, или число лиц в пьесе может быть весьма ограничено, или же, наконец, характер наш не подходит к роли, и т. д. если бы нам даже предложили роль, то и тогда нельзя тотчас безусловно согласиться, но надо прежде обдумать, в состоянии ли мы передать роль так, как этого хотел автор; раз согласие дано, от слова отступаться нельзя, и только необыкновенное событие, болезнь и тому подобное могут его нарушить.
Нельзя забывать, принимая роль, что нам придется жертвовать частью времени, также как и другим...
потому нельзя но желанию менять время репетиций, ролей и т. д., напротив того, следует подчиняться порядкам, которые относятся одинаково до всех участвующих.
Так как во всех представлениях выбранная роль не имеет никакого отношения к чину или положению играющей, зависит же исключительно от ее способностей, то никак нельзя обижаться или считать себя униженной, отодвинутой на второй план, если получили не главную, а второстепенную роль.
Точно также нельзя выдвигаться во время представления своими туалетами и, напр., в роли горничной явиться в нарядном платье, которое затмевало бы туалет барыни; надо роль играть так, как того требует пьеса. Всякое отклонение будет неделикатностью относительно других играющих.
Само собою разумеется, что всякая роль, маленькая или большая, должна быть хорошо выучена наизусть и передана не деревянно или напыщенно, но с верными оттенками й возможно естественными движениями. Чтобы этого достигнуть, следует уже к 1й репетиции знать твердо наизусть свою роль; только тогда возможно обратить полное внимание на соучастников и на предметы, находящиеся на сцене; вещи должны с самого начала иметь свои определенные места, чтобы играющая могла ориентироваться и, например, не идти писать письмо направо, когда стол стоит налево.
Подходящие жесты и телодвижения лучше всего изучить перед зеркалом, но надо наблюдать, чтобы их не было «слишком много» или «слишком мало».
При выборе пьесы надо, если на себя не полагаешься, лучше всего обратиться за советом к опытной даме; надо избегать пьес, в которых одна роль главная, остальные только второстепенные, потому что из этого легко может произойти зависть и недоброжелательство, а хозяйке дома -- неприятности; также не следует брать пьес, где даме приходится переодеваться мальчиком, равно и трагические роли.
Самые подходящие, это маленькие водевили, которых можно найти много.