вы на странице полного текста "Туалет невесты - девушки и вдовы: платье, вуаль, вьюнок"
Платье невесты должно быть, понятно, белое. В богатом кругу употребляют damas, moire antique, репс, атлас, фай, вообще все шелковые тяжелые материи, и выбор их зависит от желания, средств невесты и моды.
Также употребляют кашмир, альпага и кисею, даже иногда тарлатан. Правил на это, конечно, нет, -- различные общества имеют различные вкусы, понятия, привычки; но, чтобы не согрешить против хорошего тона, надо всегда сообразоваться с местными обычаями и, отчасти, с модой. Если свадьба -- утром, то платье должно быть высокое, с длинными рукавами; присутствующие на свадьбе тоже в высоких платьях и в шляпах.
Вуаль может быть из tulle maline, tulle illusion, настоящих кружев или кружевного фона, обшитого кружевами. Если же кружева не настоящие, то лучше взять свежий шелковый тюль. Величина его тоже зависит от желания и моды; но чем он длиннее и шире, чем он болше окутывает невесту, тем красивее. Одевают его различно: а la vierge, обычай, когда вуаль накалывается позади венка, оставляя лицо открытым, и другой, перешедший к нам, вероятно от евреев, т. е. со спущенным на лицо вуалем, и в таком случае при начале венчания вуаль подымается. Но так как в последнем случае он редко бывает хорошо поднят, и потому неграциозно лежит на голове невесты и даже мешает шаферу держать удобно венец, то предпочитают прикалывать его а la viferge.
Венок бывает всегда из померанцевых цветов, большей частью искусственных, и мирт. На лифе и у рукавов могут быть приколоты маленькие букетики таких же цветов. Если невеста имеет шифр придворный или институтский, или другой знак отличия, то она должна возложить его на себя. Молодые вдовы, которые выходят второй раз замуж, венчаются в белом платье, диадеме из померанцевых цветов и без мирт, также без вуали. Пожилые дамы -- в такой же диадеме, но приличнее, если платье не белое, но серебристосерое или светлолиловое.