• Невеста
  • Объ обращеніи дамъ съ мужчинами
  • День Свадьбы
  • Увеселительныа поездки за город
  • Хозяйка.(Представительница дома)
  • Супруга и мать
  • Большіе обеды и завтраки
  • Объ обращении дам с мужчинами
  • Cамостоятельная женщина
  • Прислуга
  • Отношение хозяйки к прислуге
  • Манера держать себя в церкви
  • Балы и вечера
  • Путешествия
  • Вступление в свет молодой девушки
  • Жизнь на даче и на водах
Невеста1 Объ обращеніи дамъ съ мужчинами2 День Свадьбы3 Увеселительные поездки за город4 Хозяйка.(Представительница дома)5 Супруга и мать6 Большіе обеды и завтраки7 Объ обращении дам с мужчинами8 Cамостоятельная женщина9 Прислуга10 Отношение хозяйки к прислуге11 Манера держать себя в церкви12 Балы и вечера13 Путешествия14 Вступление в свет молодой девушки15 Жизнь на даче и на водах16


ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РАСТЕНИЙ | Архив

статья наугад

Галоп

вы на странице полного текста "ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РАСТЕНИЙ"

color_art144.jpgСерьезный вопрос в области декоративного искусства задается самим актом интерпретации. Существует два абсолютных правила, и если ими прене­бречь, декор не будет цельным. Имеется ввиду размещение узора внутри де­корируемого пространства и подбор материалов, соответствующих задан­ной поверхности.

Эти принципы, а они являются основой декоративно-прикладного искусст­ва, должны всегда присутствовать в пашем сознании, когда мы беремся за создание композиции. Конечно, соблюдение этих правил иногда делает во­площение замысла более трудоемким, но именно им обязаны стиль и цель­ность всего орнамента.

color_art155.jpg

                                       Ткань с прямым повтором  узора.

          Размещая форму в декорируемом пространстве, мы должны - от этого зави­сит эффект - сосредоточить внимание на уравновешивании различных бло­ков и сюжетов композиции. В процессе аранжировки узоры группируются или разбрасываются по поверхности. Одна часть растения удлиняется, дру­гая укорачивается. Жесткий стебель становится более гибким, угол поверх­ности, чтобы не зиять пустотой, заполняется и украшается.

color_art166.jpgЧто можно сказать о композиции? Это чертеж образца, где осуществляется аранжировка декоративных элементов; часто чертеж делается с целью по­лучить определенный эффект. Нельзя одну часть орнамента перегружать, а другую не догружать. Важно, чтобы декоративные элементы были тщатель­но продуманы и соответствовали следующим задачам: выгодно показать благородство материала, характерные особенности самого изделия и гармо­ничность узора.

color_art002.jpgВ ряде приведенных примеров мы намеренно заполнили все свободное про­странство заданной поверхности. Необходимо подчеркнуть, что для выпол­нения одной из вышеуказанных задач, мы можем ограничить блок узора, ес­ли этого требует форма декорируемой поверхности. Например, на прямо­угольной обложке данной книги, декорированной графическим орнамен­том, картуш, содержащий первую букву названия, должен быть тщательно аранжирован. Это всего два примера из тысячи возможных.

Мы уже говорили о значении уравновешенности различных блоков. От их правильного распределения зависит стройность всей композиции. Следует располагать в определенном порядке тяжелые и легкие элементы, а также светлые и темные пятна, тогда мы добьемся совершенной композиционной стройности и единства.

В конечном счете, характер декора зависит от того, что он украшает - мону­ментальное сооружение или интерьер комнаты.

Техника исполнения композиции заключается в умении мастера сочетать все детали узора с применяемыми материалами. В любом орнаменте ценится легкость рисунка; художник ни в коем случае не должен вызывать ощуще ния, что он исполняет акробатические трюки, это ведет лишь к увеличению затрат и всякому отсутствию стиля. Иначе говоря, зачем художнику браться за рисунок, который ему не по силам? Значит, скрывать процесс творчества? Но именно он придает произведению некий шарм. Художник-прикладник может полностью раскрыть свои профессиональные качества, подчеркивая достоинства материалов, которые он использует. Зачем ошкуривать и поли­ровать резное дерево, стараясь спрятать след от сучков, и выставлять его в виде покрашенной под орех лепнины? Зачем скрупулезно обрабатывать надфилем кованое железо, зачищать следы от молота и делать его похожим на отливку? Зачем нужно, чтобы набивные ткани выглядели как плетеные? Разумеется, лучше показать особую прелесть каждой фактуры. Пусть будет ясно видно: это - резное дерево, а это - кованое железо. То и другое только выиграет.
                Таким образом, одним из основных условий, определяющих ценность рабо­ты в любой отрасли художественно-прикладного искусства, является глубо­кое знание выбранного материала и умение обращаться с ним. Главное, от­казаться от неисполнимых форм и формул. Повторяем, если следовать это­му правилу, художественная интерпретация замысла будет достигнута, стиль выдержан.
                Что такое интерпретация? Это упрощенная передача, декорирование фор­мы, взятой из природы и переходящей в орнамент. На самом деле, мы берем цветок или растение и, пренебрегая его живописностью, создаем принцип декора.
                На первом этапе мы всячески упрощаем, схематизируем изображение расте­ний; это начало интерпретации. Мы стараемся вписать каждую форму в гео­метрическую фигуру. Превращение натуральной формы в геометрическую -это простейший вид стилизации.
                Если мы хотим интерпретировать растение для декора (в соответствии с ус­тановленными правилами), необходимо как следует изучить все его элемен­ты. Упрощая и преобразуя их, мы создаем новую декоративную форму; не за­будем, что выполненный узор должен обладать легкостью.
                 В процессе интерпретации нужно постоянно думать о самом главном: красо­те, присущей данной форме, и простоте обращения с выбранным материа­лом. Любой новый материал диктует свои методы интерпретации. Твердые материалы, как, например, металл, требует значительного упрощения; кру­жево требует деталей и деликатности. Но нашей главной заботой является растение; его цветы и листья, несмотря на ту роль, которую они играют в узоре, должны быть узнаваемы.

           В книге имеются геометрические интерпретации германского ириса. Мы ви­дим, что, хотя цветы претерпели изменения, они идентифицируются, это благодаря аранжировке частей, составляющих их структуру.

Еще одно требование к интерпретации. Когда мы изображаем узор расте­ния, необходимо обогатить его, украсить, поскольку зачастую его форма ли­шена достаточного декоративного эффекта. Нужно также использовать по­тенциал материала, его собственные выразительные средства.

           Этюды деталей растений придут нам на помощь. Используя их в качестве от­правной точки, в зависимости от желаемого результата, мы можем преуве­личить или преуменьшить края листа или складочки лепестка, разработав структуру листа, усики и пр.

Можно сделать орнамент в совершенно условной манере. Если растение широко известно, и мы сохранили его основные дегали, оно всегда будет уз­наваемо, даже когда его лепестки, листья и стебель приукрашены зубчика­ми, завитками или другими элементами декора, подсказанными нашей фан­тазией. Но, по-прежнему, техника и эстетика имеют первостепенное значе­ние; они позволяют нам остаться в разумных пределах.

          Помимо композиционного, интерпретация требует от нас и цветового решения.

Цвет в декоре играет важную роль. Цвет является составной частью всего художественной произведеиия, даже когда оно монохромно - скульптура, кованое железо, бронза и т.д. В этом случае игра света и тени передает раз­личные контрастные решения (более бледно или менее бледно, более окра­шено или менее окрашено).color_art024.jpg

             В той или иной трактовке цвета соблюдаются те же самые правила техники и эстетики. Вопроса техники мы уже коснулись, поэтому обратимся к мате­риалу и к форме. Так как декоративное изображение обычно условно, да­вайте откажемся от простой проекции на декорируемую поверхность. В слу­чае крайней необходимости, делайте это в самой условной манере, но не до­пускайте эффекта рельефа или оптического обмана. Результатом может быть деформация, выпуклости и вогнутости. Наша задача декорировать, а не деформировать поверхность.

           Рассмотрим, прежде всего, условия, продиктованные предназначением из­делия. Обои с одинаковой композицией, безусловно, должны быть по-раз­ному окрашены, в зависимости от того, где они будут наклеены: в гостиной, столовой или спальне. Точно так же характер фриза меняется, в соответст­вии с тем, что он украшает: уличный памятник, ресторанчик или комнату. В первом случае мы стараемся добиться ощущения величия, во втором - бога-тьгх ярких тонов, в третьем - спокойной, мягкой гармонии.

             Трудно не согласиться с утверждением, что цвет оказывает на нас особое влияние. Скажем лишь о чистых цветах. Синий вызывает у нас чувство по­коя; желтый это цвет жизни, света, он пробуждает радость; красный - гру­бый, жесткий, буйный. Смешение двух из этих трех основных цветов дает цвет со свойствами одного и другого. Оранжевый, являющийся смесью жел­того и красного, создает настроение примитивной радости или шумного ве­селья. И так далее.

            Почему же на этот феномен так редко обращают внимание? Почему люди продолжают превращать столовую в мрачную берлогу с темной мебелью и невзрачными обоями? Ведь это комната, где вся семья собирается ежеднев­но, оставив на время деловые проблемы. Столовая должна быть веселой и приятной для глаза; со светлыми стенами, столом, покрытым белой льняной скатертью, на котором сияют серебряные приборы и сверкает прозрачный хрусталь. Желтый, светло-зеленый и даже оранжевый цвета могли бы пре­восходно сочетаться и сделать праздничной комнату, где, как правило, ца­рит серость.

           Перейдем к теме гармонии. Главная цель любого орнамента - радовать глаз. Она достигается гармонией линий, красок и их соотношением.

Нам следует продумать не только композиционное, но и цветовое решение. Подготавливая декор, мы обязаны подобрать цветовую гамму, сбалансиро­вать цвета и тона, их влияние на восприятие. Рассмотрим эти вопросы.

           Что мы имеем в виду, говоря о цветовой гамме? Это ряд различных цветовых пантонов (color values), призванных создать гармонию. Но различные цвето­вые пантоны вовсе не означают различные цвета, речь идет об интенсивно­сти тона. В монохромной, иначе говоря, выполненной в одном цвете компо­зиции, тоже имеется гамма, определяемая степенью насыщенности.

Это заставляет нас дать определение термину цветовой пантон. Под панто-ном подразумевается последовательная градация света и тени в пределах одного цвета.

               Мы уже сказали, что цветовая гамма это ряды пантонов. При создании цве­товой гаммы мы должны установить пантон нашего сюжета. Самое важное в сюжете, выполняемом в цвете, подбор пантонов.

               Восприятие произведения зависит от этого и только от этого. Тому есть мно­жество примеров. Используя один цвет с различными пантонами, мы способ­ны получить большое число разнообразных эффектов. Монохромная компо­зиция передает эффект солнца, если в ней правильно найдено соотношение между пантонами оттенков. Она также может создать впечатление ночи. Са­мые яркие и самые темные краски не достигнут такого результата, если соот­ношение между цветовыми пантонами было выбрано неверно.

              Совершенно очевидно, что узор не должен исполняться на фоне, имеющем те же самые цветовые параметры. Мы должны стараться создавать одновре­менно и равновесие между пантонами, и равновесие между массой и лини­ей. Нельзя забывать также о влиянии пантонов друг на друга.


Еще похожие записи
  • Туберкулез - В недавнем прошлом туберкулез занимал значительное место среди причин детской смертности; особенно высокой была смертность детей раннего возраста. В последнее время благодаря повышению материального и...
  • Готовимся к школе с умом! - Хорошая учёба в детские годы – залог будущей успешности в жизни. И если вы твёрдо решили добиться того, чтобы ваше чадо вошло в созвездие лучших...
  • Растяжки и беременность - Что такое растяжки? Как бороться с растяжками во время беременности? Почему они появляются? В медицине растяжки называют стрии, они возникают не только из-за растяжения кожи...
  • Детская комната для девочки подростка - В этой статье пойдет речь о том, как организовать комнату подростка девочки. Многие из них в этом возрасте предпочитают образ принцессы-недотроги, некоторые -жеманной красавицы, другие --...
  • Отношения между членами семьи -         В предыдущих главах мы говорили о том, чего требует хороший тон от отдельных членов семейства; в этой же, мы постараемся разъяснить те кажущиеся мелочи,...
Следующая статья о правилах Хорошего тона, Благородном Воспитании и другие полезные материалы: Декоративный по­тенциал Ириса

Опубликованное ранее о воспитании и не только

 
  • Плоды любви...
  • Настроение цвета: Дружелюбный...
  • Драки детей...
  • Модные колготки весны-лета 2011...
  • Почта...
  • Старайся быть самостоятельной...
  • Туалет для увеселительных поездок за город...
  • ДЕКОРАТИВНЫЕ ТЫКВЫ...
  • Стрижка горячими ножницами в Саратове...
  • Друзья любимого человека...
  • Катание на коньках...
  • Какую машину лучше купить для девушки?...
  • Твои друзья и подруги...
  • 11 детей, которые совсем скоро будут править миром...
  • Как вырастить мужчину( советы родителям)...
  • Про кашель и красное горло....
  • Молочная ванна Клеопатры...
  • Сколько детей может родить жнещина за всю жизнь?...
  • кукла...
  • Туалет для посещения театра...
 
.

Содержание по Разделам

.

Ранее опубликованное :

  • }} Вязаный нагрудник для малышей...
  • }} Настроение цвета: Динамичный...
  • }} РОГОЗ...
  • }} ЛУК - ПОРЕЙ...
  • }} ЖЕЛТЫЙ ...
  • }} ЖАСМИН...
  • }} ЧЕРНЫЙ...
  • }} Кружевная скатерть...
  • }} Настроение цвета: Приветливый...
  • }} НАПЕРСТЯНКА...


  • }} Как устанавливается режим кормления...
  • }} Настроение цвета: Профессиональный...


Вы на странице - «ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РАСТЕНИЙ» из глав книги : Хороший тон и воспитание.