• Невеста
  • Объ обращеніи дамъ съ мужчинами
  • День Свадьбы
  • Увеселительныа поездки за город
  • Хозяйка.(Представительница дома)
  • Супруга и мать
  • Большіе обеды и завтраки
  • Объ обращении дам с мужчинами
  • Cамостоятельная женщина
  • Прислуга
  • Отношение хозяйки к прислуге
  • Манера держать себя в церкви
  • Балы и вечера
  • Путешествия
  • Вступление в свет молодой девушки
  • Жизнь на даче и на водах
Невеста1 Объ обращеніи дамъ съ мужчинами2 День Свадьбы3 Увеселительныа поездки за город4 Хозяйка.(Представительница дома)5 Супруга и мать6 Большіе обеды и завтраки7 Объ обращении дам с мужчинами8 Cамостоятельная женщина9 Прислуга10 Отношение хозяйки к прислуге11 Манера держать себя в церкви12 Балы и вечера13 Путешествия14 Вступление в свет молодой девушки15 Жизнь на даче и на водах16


Последнее в разделе "l) Препровожденіе времени въ обществѣ"

















Литературное чтение большею частью исполняется мужчинами.

        Мы должны посоветовать дамам вовсе не брать на себя подобного рода исполнения в большом обществе. Конечно, в маленьком и то довольно тесном кружке можно позволить себе, какое-нибудь чтение.

       Так как для чтения нужна собственно одна личность, то совершенно естественно, если все внимание присутствующих будет сосредоточено на ней, а даме никогда не может быть приятно так открыто приковывать к себе взоры всех.

Если в обществе затевают поставить какую-нибудь театральную пьесу, то надо избегать предлагать себя в число играющих, так как или выбор пьесы сделает предложение наше совершенно излишним, или число лиц в пьесе может быть весьма ограничено, или же, наконец, характер наш не подходит к роли, и т. д. если бы нам даже предложили роль, то и тогда нельзя тотчас безусловно согласиться, но надо прежде обдумать, в состоянии ли мы передать роль так, как этого хотел автор; раз согласие дано, от слова отступаться нельзя, и только необыкновенное событие, болезнь и тому подобное могут его нарушить.

       Нельзя забывать, принимая роль, что нам придется жертвовать частью времени, также как и другим...

Слушатели должны всегда оставаться вдали от исполнительниц. Дурной привычки, в таких случаях приближаться, следует избегать. Это вовсе не возвышает наслаждения и только приводит певицу или играющую в смущение, особенно когда она не привыкла к исполнению в присутствии посторонних.

       Если пение или музыка окончены, то не следует забыть поблагодарить исполнительницу за любезность, выражая ей одобрение. Несколько обязательных слов от близких знакомых всегда приятно слышать; со стороны же представительницы дома и членов ее семейства они никогда не смеют быть забыты или упущены. Не смотря на то, при прощании, хозяйка обязана опять благодарить всех способствовавших к оживлению вечера.

     Большая часть из них наверное обиделась бы, если бы об исполнении и старании их хозяйка не упомянула ни одним благодарным словом, и в другой раз не решилась бы так охотно и предупредительно исполнить ее просьбу.

Речь в этой главе будет идти, конечно, не о застольной музыке, способствующей поддержанию веселого настроения в обществе и к которой каждый более или менее относится равнодушно; также не о больших концертах, но о музыке, которая, выступая соединительным звеном в собрании, должна иметь целью доставить, по возможности, обществу приятное развлечение и художественное наслаждение.

        Артист также обязан в обществе сбросить эгоизм, в угоду которому он часто играет только то, что ему самому нравится и что он, по господствующим артистическим принципам, думает единственно возможным для исполнения.

       Другими словами, его целью, хотя бы он не был приглашен собственно для игры, должно быт желание доставить обществу приятное, и не забывая, что каждый присутствующий сочтет за большую честь слышать артиста в частном доме, должен постараться доставить слушателям возможно большее музыкальное наслаждение. Но настоящая глава касается меньше артистов по призванию, или личностей, достигших высокой ступени искусства, -- она относится преимущественно к тем, которые играют сносно и составляют наибольший контингент.

       Опыт показывает, что личности с малыми дарованиями и слабо выработанными музыкальными силами более всего хлопочут в обществе о музыке. Играющая в обществе личность благоразумно поступает, если при выборе пьес руководствуется вкусом и способностью понимания своих слушателей.

       Большая разница -- играть пред маленьким числом понимающих и художественнообразованных слушателей, или же в большом обществе, члены которого часто ничего не понимают в музыке и хотят только слушать пустые, приятные для уха, музыкальные произведения, и в этом случае мнение и отзыв единичных знатоков редко имеют перевес.

 
Весь список статей раздела:



.

Содержание по Разделам

.

Последние комментарии

  • гость: думаю,стоит добавить,что доказательством достаточного количества молока является не только сон читать дальше
  • Mary: Тигровая лилия, сама по себе, офигенно красивый цветок! читать дальше
  • Ledy Irina: Я тоже решила попробывать по вашим рекомендациям шить пеленки. читать дальше
  • Безработный лыжник: В научном ТРУД всё переТРУТ :) читать дальше
  • Воспитатель: Есть такое. Да. Надеюсь, уважаемая Боннер-Смеюха Виктория Вячеславовна простит перевравшего читать дальше
  • Ольга: неплохо, спасибо за реферат малодоступной работы Боннер-Смеюхи! разве что названия читать дальше
  • Олег: Да.. Игрушка Кукла, как я посмотррел, не все в этом читать дальше
  • Безработный лыжник: Да, тематика блога продолжает меняться ... читать дальше
  • Mary: А что светофор? водители трамваев, к примеру, выбрали себе только читать дальше
  • Безработный лыжник: А как же быть со светофором :) читать дальше

Ранее опубликованное :

  • }} Литературное чтение и живые картины...
  • }} Домашние спектакли, выбор пьесы и н...
  • }} Музыкальные вечера и слушатели...
  • }} Музыкальные вечера и выбор пьес...


Set_Config(array('charset'=>'utf')); echo $mlads->Get_Links(); ?>

  • }} Домашние спектакли, выбор пьесы и н...
  • }} Литературное чтение и живые картины...