вы на странице полного текста "ОМЕЛА"
На рубеже веков мотив этого растения нашел отображение в работах многих художников. В 1894 году Школа художественного промысла Нанси, Франция, создала в честь Нового года декоративную вазу из стекла в стиле Art Nouveau. Ее ярко-зеленая стеклянная поверхность была украшена ветками белой омелы. В то же время Севрский фарфоровый завод изготовил небольшую вазу, декорированную голубой и желтой омелой. В начале двадцатого века китайская фабрика города Люневилля, что в восточной Франции, продавала чай и кофе в упаковке с рисунком этого растения. Два витража, представленные здесь, созданы Верпейем с мотивом омелы. Растение изображено под разными углами; художник предпочел геометрическую интерпретацию.
Повторенная на рисунках растительная форма спрессована так, будто ее вынули из гербария; линии главной ветви в нескольких местах закруглены. В решетке из кованого железа тот же прием - ритм пары листьев омелы - создает впечатление легкости; кисти ягод, похоже, взяты художником из его же дизайна плюща. Верней еще раз повторяет изображение пары листьев в двух трафаретах, что подтверждает его безусловный талант в ЭТОМ виде искусства
Омела. Одноцветный трафарет.
Омела. Витраж.
Омела. Решетка из кованого железа.