вы на странице полного текста "Роскошь, рост, возраст, туалет"
В предшествовавших главах -- свадьба, бал, траур и др., -- мы уже касались вопроса о туалете; но так как многое еще остается дополнить, то мы собираем все эти замечания в одну главу. Хотя произведению первого хорошего впечатления, прежде всего, способствует красота, но если она не сопровождается грацией, миловидностью, хорошими манерами и приличною изящною одеждой, разочарование наступает скоро.
Прибавить себе естественной красоты человек не в состоянии, но должен, по возможности, заботиться об улучшении своей внешности, и, смягчая недостатки, прибавляя к хорошим манерам грацию, стараться понимать и знать, что такое уменье хорошо одеться и как следует применять свои познания к практике.
«платье характеризует человека» мысль встречающаяся у всех народов, именно вследствие своего распространения, служащая доказательством важного значения, которое люди придают наружному виду человека. хороший тон не требует богатства и роскоши, но, указывая на опрятность, порядок и вкус, как на главные условия, требует, чтобы внешность каждой личности была безукоризненна.
Одеваться дорого и вычурно -- не значит одеваться хорошо, развитой вкус может придать и самому простому наряду изящество и грацию, которых невозможно купить ни за какие деньги, никогда не следует одеваться выше своих средств, чего, конечно, всякая нравственная личность избегает; но напоминаем, что больше всего следует заботиться о том, чтобы платье было хорошо сшито и шло бы нам.
Дорогое шелковое, но дурно сидящее, платье всегда уступает шерстяному, но отлично сшитому и идущему нам цветом и покроем. Высокие, полные женщины не должны носить ярких и светлых цветов. Они должны также избегать излишней пестроты и вычурности в отделках и фасонах, худенькие и миниатюрные женщины должны носить преимущественно светлые цвета и легкие ткани.
Главное внимание при выборе материи на платье или вообще принадлежности костюма следует обратить на верный выбор цвета. Ярких цветов, хотя бы они были в моде, следует вообще избегать, в особенности личностям молодым: все, что бросается в глаза, молодой девушке носить неприлично.
Также, при выборе цвета, следует сообразоваться с летами, так как то, что идет личности молодой, на пожилой может показаться даже смешным. Женщины, перешедшие за 40 лет, должны избегать нежных цветов, -- например, розового, голубого, как принадлежащих исключительно молодости.
Молодые девушки не должны носить вообще желтого, а зимой -- лилового цвета. Белый цвет могут носить и пожилые особы, но только материи тяжелые; все легкие, воздушные ткани, -- как, например, кисея, тарлатан, газ, -- принадлежность юности. Особа и за 40 лет может, конечно, у себя дома, утром и всегда летом, носить белые батистовые платья.
Шляпы она носит с завязками, в обществе вечером является в наколке или чепчике; перешедшие же 50 лет, она и дома покрывает волосы fanchon или чепчиком и избегает, насколько возможно, одевать платья с открытым воротом.
Каждая мать должна избегать одинаково одеваться со своею дочерью; этим она нетолько подаете мысль об ее желании казаться Моложе своих лет, но, выбирая цвета, присущие молодости, она присваивает себе то, на что она уже потеряла право; с другой стороны, она заставляет дочь одеваться старше своих лет.
Даже сестры, если их больше двух, никогда не должны быть одеты равно, и следует наблюдать, чтобы как их платья, так и наряд матери были подходящие, потому что ничто не действует неприятнее на глаз, как присутствие всех цветов радуги на одной особе, или на членах одного семейства.
Как не следует сопоставлять синий и лиловый, также не идут один к другому цвета зеленый к синему или зеленый к красному, -- и не только в платье, но надо чтобы во всем наряде, т. е. платье, его отделке, украшениях, шляпе, перчатках, пардесю (pardessus) и проч. Была бы необходимая гармония, существовало бы ласкающее глаз сочетание цветов.
Одеть красное с розовым, красное с зеленым, розовое с желтым -- было бы нарушением всех принципов вкуса. Как в музыке для произведения приятного, художественного впечатления, так и в туалете всегда необходима полная гармония: в одной -- звуков, в другом -- цветов.
Что касается материй, принято, что бархат, moire antique, атлас и вообще очень тяжелые шелковые ткани носят только дамы, или девушки, перешедшие известный возраст; молодым -- же девушкам дозволяется очень тяжелая материя только на подвенечном платье.
Легкие, воздушные материи, для балов, принадлежат молодости, и дамы могут позволить себе носить их только до 35-тилетнего, в крайнем же случае до 40-калетнего возраста; платье должно всегда согласоваться с часом дня и временем года. Быть слишком светло одетой зимою, утром или на прогулке, на улице, -- неприлично.