вы на странице полного текста "Базовые цветовые композиции"
Цвет не существует сам по себе. В реальности эффект от действия цвета определяется почти всеми факторами: отраженным светом, соседними цветами и перспективой восприятия. Есть 10 базовых цветовых композиций. Они именуются ахроматическими, аналоговыми, контрастными, доп, монохроматическими, нейтральными и раздельно - дополнительными, а также первичными, вторичными и третичными комбинациями.
употребляются белый, темный и серый цвета.
|
![]() |
употребляется любая из последовательных политр, любые её тона и оттенки
|
![]() |
Цвет смешивается с политрой, расположенной справа или слева от дополнения.
|
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ композиция употребляются диаметрально противоположенные цвета диапазона.
|
![]() |
употребляется одна палитра в композиции с одним либо всеми её тонами и цветами. |
![]() |
НЕЙТРАЛЬНАЯ комбинация употребляется палитра, которая была приглушена либо нейтрализована добавлением её дополнения либо темного цвета
|
![]() |
Составляется из одной палитры и двух политр по обе стороны её дополнения
|
![]() |
ПЕРВИЧНАЯ комбинация Комбинируются чистые гаммы красного, желтого и голубого цветов.
|
![]() |
Комбинируются вторичные зеленый, фиолетовый, и оранжевый.
|
![]() |
Третичной триадой служит одна из двух композиций: красно-оранжевая, желто-зеленоватая и сине-фиолетовая либо сине-зеленая, желто-оранжевая и красно-фиолетовая; в диапазоне все они равно удалены друг от друга.
|
![]() |
ЦВЕТОВЫЕ комбинации ДЛЯ КРЕАТИВНЫХ ЭФФЕКТОВ
В последующих статьях вы отыщите большое количество вероятных цветовых композиций и схем. Креативные цветовые решения предлагаются как с практическими, так и с эмоциональными вариантами, обеспечивающими широкий спектр использования цвета в сферах изящного, графического и прикладного искусства.