вы на странице полного текста "Психологическое восприятие цвета, стереотипы и их разрушение"
Верите вы либо нет, но цвет вашей одежды может посодействовать получить повышение по службе, уверить в споре, вызвать друзей на откровенный разговор. Цвета в доме поощряют либо препятствуют домашней беседе и даже могут вызвать бессонницу. Цвета упаковки неназойливо сообщат, что снутри находится полезный, дорогой либо хрупкий предмет.
Так происходит, так как наша эмоциональная реакция на цвет невероятно сильна. Восприятие цвета зависит от физиологических особенностей ваших глаз и от состояния нервной системы, от жизненного опыта и окружающей обстановки.
Ученые говорят, что ретина реагирует на цвета как на излучения, имеющие волны различной длины и характеризующиеся различной степенью отражения, рефракции и поглощения. Глаз принимает цвет, и мгновенно в мозге начинается процесс, отзывающийся в периферийной нервной системе.
К примеру, горячие цвета - красный, оранжевый и желтый - имеют наибольшую длину волны, что просит для восприятия значимого количества энергии. Это цвета активно-наступательного характера, они оказывают стимулирующее действие на мозг, увеличивают чистоту пульса и дыхания. И напротив, холодные цвета, зеленые и голубые - коротковолновые, и потому просто воспринимаются. Вызываемое ими успокоение соединено с замедлением метаболизма.
Кроме естественной реакции нашего организма, в восприятии цвета немаловажную роль играется жизненный опыт. Нас научили, что розовый цвет - для новорожденных девочек, а голубой - для мальчиков, что белое платье невесты свидетельствует о её чистоте и невинности, что красный цвет на уличном переходе приказывает остановиться.
Цвет одежды красноречив. Будете ли вы настроены жестко, если представитель сервисной службы окажется одетым во все белое либо темное? Будет ли воспользоваться доверием доктор, носящий галстук цвета «нэви», либо доктор, предпочитающий ярко-оранжевый галстук? Кого из женщин-специалистов вы выберете в качестве финансового советника - ту, которая носит мрачно-синий костюм, либо эту, в ярко-розовой кофточке?
Цвета одежды могут придавать нам уверенность, силу и, напротив, создавать чувство неловкости. Нет «плохих» либо «хороших» цветов, речь идет только о возможности выбора действенных путей цветовой коммуникации. Это относится
не только к области одежды, но также к убранству вашего дома, рекламе, графическим разработкам, дизайну новой продукции и оформлению торговых предприятий.
Задайтесь вопросом, почему гости скучали до зевоты на вашей вечеринке? Может быть, дело не в компании, а в том, что стенки вашей гостиной выкрашены в цвет лаванды, то есть в цвет, который приглашает подремать и «отключиться».
Желаете, чтоб вашу зарплату индексировав выше обыденного? Попытайтесь надевать что-нибудь красное за несколько недель до ежегодной аттестации. Есть шанс, что этот притягивающий взор цвет напомнит шефу о вашей просьбе.
Так как цвет подсознательно влияет на повседневное поведение людей, есть смысл разобраться, как и почему появляются те либо другие реакции на цвет. Далее следует подробное объяснение наших физических реакций на каждый цвет с одновременным изложением обычных психологических ассоциаций. Также приводятся советы, как наилучшим образом применять эту информацию в