вы на странице полного текста "КУВШИНКА"
Белые кувшинки, так же как и желтые кубышки относятся к одному семейству Nymphaeaceae. В своих работах Верней отдавал предпочтение не только белым кувшинкам, широко известным представителям этого семейства, но и большое внимание уделял желтым кубышкам, nufar luteum. Доминирующим элементом композиции на тему растения является очень широкий и плоский лист. Небольшой компактный цветок кувшинки напоминает лютик; он менее претенциозный по сравнению с белыми вариантами. Композиция узора сложнее, чем это может показаться. Изысканная линия цветка с сомкнутыми лепестками занимает верхнюю половину страницы и уравновешивается ритмом крупных, полностью распустившихся цветков на нижней половине. Цветы окружены широкими плоскими сердцевидными листьями. Цветоложе приглушенно-зеленого цвета помещено в центр. Чтобы показать водное происхождение ранения, фон оживлен синими линиями. Декоративная основа сочетает желтый цветок, чья форма похожа на форму белой кувшинки, с удлиненным листом, аналогичным кубышке.
Когда в 1908 году Верней выпустил L'Etude de la plante, кувшинки сводили всех с ума. Самая большая ответственность за это лежит на французах. Ла-тур Марлиак, селекционер из Ло и Гаронн, вывел гибрид и занялся его коммерциализацией во всем мире. Клод Моне, увлекавшийся садоводством, устроил в своей усадьбе в Живерни пруд, развел в нем эти водяные растения, а затем обессмертил их в серии живописных полотен. Белая кувшинка ассоциируются с экзотическим лотосом, то есть с Востоком и древним Египтом. В ботаническом этюде Верней еще раз изображает различные периоды развитая растения: от почки до полного цветения. Преувеличенно крупный лист на переднем плане копирует рисунок трафарета. Дизайн плитки для тротуара обыгрывает контраст между размерами листа и цветка. Цветок маленький и квадратный, лист большой и закругленный.
Бордюр.
Кувшинка и стрекозы. Бордюр обоев.
Кувшинка.