вы на странице полного текста "Музыкальные вечера и слушатели"
Слушатели должны всегда оставаться вдали от исполнительниц. Дурной привычки, в таких случаях приближаться, следует избегать. Это вовсе не возвышает наслаждения и только приводит певицу или играющую в смущение, особенно когда она не привыкла к исполнению в присутствии посторонних.
Если пение или музыка окончены, то не следует забыть поблагодарить исполнительницу за любезность, выражая ей одобрение. Несколько обязательных слов от близких знакомых всегда приятно слышать; со стороны же представительницы дома и членов ее семейства они никогда не смеют быть забыты или упущены. Не смотря на то, при прощании, хозяйка обязана опять благодарить всех способствовавших к оживлению вечера.
Большая часть из них наверное обиделась бы, если бы об исполнении и старании их хозяйка не упомянула ни одним благодарным словом, и в другой раз не решилась бы так охотно и предупредительно исполнить ее просьбу.
Если представительница дома не обладает музыкальными познаниями, или не доверяет своему умению ввести в свой круг музыку, как приятное препровождение времени, то ей верно будет нетрудно найти для этого подходящую личность из числа своих близких знакомых, которые обладают необыкновенною способностью устраивать музыкальные вечера и охотно за это берутся.
Они неутомимы в приискании подходящих. Особ, которые в соединении с общественным образованием, обладают необходимой музыкальной техникой. Знакомые нам особы вводят их в общество, и таким образом разнородные исполнения делаются возможными, а все общество без исключения «отлично» проводит время. Заручаться такими особами, предупредительными и соединяющими с образованием и благовоспитанностью еще приятные таланты в обществе, следует каждой хозяйке. Надо заметить.
Еще, что исполнительнице не надо обращать внимания на приход гостя вовремя ее игры или пения. Но так как исполнение, всетаки, прерывается, вследствие того что часть общества или, по крайней мере, хозяин и хозяйка должны приветствовать входящего, то следовало бы взять за правило не входить во время исполнения в залу. Надо ждать в соседней комнате, пока знак одобрения не покажет, что исполнение окончено, и тогда вход нового посетителя будет даже приятным разнообразием и послужит к оживлению общества.
В некоторых домах приказывают прислуге, снимающей верхнюю одежду гостей, обращать внимание последних на это и, если исполнение. Началось, просить обождать в соседней комнате. Едва ли кто-нибудь решится идти против такого приглашения, и обычай этот заслуживает подражания. Кроме музыкальных исполнений, мы должны еще поговорить о других, хотя и менее распространенных, но также любимых увеселениях, а именно: домашних спектаклях, литературных вечерах и о живых картинах.
При обыкновенных собраниях подобного рода развлечения редко имеют место; они чаще бывают при больших торжествах, както: в именины, рождения, свадьбы и т. п. тем не менее, мы сделаем некоторые указания на манеру постановки, на необходимую осторожность при выборе пьес, на обоюдное снисхождение играющих и любезную нетребовательность и снисходительность зрителей. Начнем с последних. Представление в зале уже по самому устройству совершенно другое, чем представление в театре, и зритель не имеет никакого нрава ставить дилетанту те же требования, как актеру.
Домашний спектакль имеет своею целью занять невинным и веселым образом общество и участвующих, вовсе не претендуя на искусство; зритель должен смотреть с этой точки зрения, и только в таком смысле он может высказать свою похвалу или суждение.