вы на странице полного текста "ВЕТРЕНИЦЫ"
Верней, будучи любознательным ботаником, проявил интерес к двум видам ветрениц. Первая - Anemone nemorosa, чаще называемый ветреница
дубравная, которая встречается во всей Европе и в умеренных климатических регионах Азии. В этюдах отдается предпочтение ее сложному по форме листу, имеющему три отростка. Художник создал множество узоров на тему этого обычного белого с шестью лепестками цветка со множеством тычинок.
Он сделал проект блюда, декорированного тремя цветками и тремя листьями, будто приготовленными для гербария. Такой же плоскостной узор изображен им в форме квадрата, где цветы и листья более стилизованы и обрамлены белым контуром на черном фоне. Другая ветреница, она считается в Европе пасхальным цветком, прострел обыкновенный, Апетоп Pulsatilla, разработана художником еще больше. Изящные, кружевные листики этого растения прекрасно гармонируют с большим одиноким цветком, состоящим из шести лепестков и множества тычинок. Кажется, что темноватые снизу лепестки сделаны из шелка. Верней снова продемонстрировал свой талант в узоре для вышивки. Вид листьев сбоку и спереди сочетается с их стеблем. Цветы перемежаются с пушистыми головками. Над цветами летают пушинки с семенами. Действительно, Верней показывает этимологию ветреницы. Слово имеет греческое происхождение: anemone - ветер. Ветер поднимает и разбрасывает семена ветрениц.