вы на странице полного текста "Миловидность"
Истинная миловидность не может быть ни выучена, ни преподаваема, это есть произведение настоящей, чистой, детской натуры, преображенное, усовершенствованное воспитанием, выражение прекрасной души.
«Есть такая располагающая, приятная манера держать себя», говорит Каролина Фольцоген, которая притягивает к себе сердца. Свободная преданность прекрасной, веселой личности производит впечатление симпатичного явления; она обличает подчинение тесным узам приличия. Не затрагивая их, она легко парит над ними, дает на несколько мгновений оживление и непринужденность всему обществу. Такому поведению нельзя учить или принимать его за правило себя держать, -- оно вытекает из душевной красоты и образования».
Шиллер говорит, что в прекрасной душе гармонируют чувствительность и рассудок, доле и склонность, и грация есть выражение их проявления. Только прекрасная душа может обладать одновременно свободой и сохранять красивую форму. Прекрасная душа разливает грацию даже на посредственное образование, и мы часто видим ее торжество даже над недостатками природы. Все исходящие от нее движения легки, скромны и не смотря на то, всетаки оживленны. Весело и свободно сияет озаренный чувством взгляд. От кротости сердца зависит миловидность рта, и никакое искусство не может ее воспроизвести. Нет натянутости в лице, ни принужденности в произвольных движениях, -- они незнакомы ее душе. Пластичная красота может нравиться, удивлять и поражать, но победительницей остаемся всегда грация и миловидность, очаровывающие всех и каждого.