вы на странице полного текста "Литературное чтение и живые картины"
Литературное чтение большею частью исполняется мужчинами.
Мы должны посоветовать дамам вовсе не брать на себя подобного рода исполнения в большом обществе. Конечно, в маленьком и то довольно тесном кружке можно позволить себе, какое-нибудь чтение.
Так как для чтения нужна собственно одна личность, то совершенно естественно, если все внимание присутствующих будет сосредоточено на ней, а даме никогда не может быть приятно так открыто приковывать к себе взоры всех.
Ставить живые картины так, чтобы они вполне воспроизводили свои художественные образцы очень трудно и без больших подготовлений почти невозможно, а потому в маленьких помещениях совершенно неудобоисполнимо.
Если мысль постановки живых картин возникла в течении вечера, и все делается на скорую руку, то зрители не будут строго относиться к недостатку костюмов, освещения й т. д.; напротив, они будут служить развлечением и предметом приятных разговоров. Если же картины приготовляются к известному назначенному дню, то и требования как к исполнителям, так и к постановке другие.
При выборе картин для постановки надо исключить из списка большие группы; две, пять личностей в рамке производят самое приятное впечатление. Большее число нетолько требует большого пространства и более сложного освещения, но и гораздо больше времени при размещении исполнителей, а короткое время между поднятием и опусканием занавеса не дает зрителям возможности обнять взглядом подробности картины и не соответствует желаниям представителей, которые рассчитывают на одобрение присутствующих.
Самый удачный выбор Встречаем мы в картинах современных художников, где с первого взгляда можно видеть суть изображения; если участвуют дети, то очень мило заимствовать сюжеты из сказок. Когда картины ставятся по случаю какого-нибудь семейного празднества, то надо заботиться, чтобы сюжет. Их подходил к торжеству; так, напр., Было бы совершенно неуместно на вечере, даваемом в честь жениха и невесты, воспроизведение таких картин, как «гретхен у веретена», или «гретхен пред образом мадонны» и т. п. кроме выбора картины, большого труда стоит размещение исполнителей и верное освещение.
Воспроизведение находящихся на оригинале предметов требует поэтому большого или меньшего содействия художника. Несколько репетиций также необходимы, и последняя, если возможно, в костюмах и при полном освещении. Совершенно естественно, что при постановке живых картин каждый участвующий должен беспрекословно повиноваться распоряжениям руководителя, так как он один может судить, верна ли поза и требует ли живая картина какихлибо изменений.
Вообще же успех живых картин редко соответствует ожиданиям действующих лиц; но всетаки они забавлялись лучше зрителей, так как уже имели много удовольствия при репетициях.
Потраченное время и денежные издержки не малы, награда же за них иногда сомнительна.