вы на странице полного текста "Содержание письма"
Всякое письмо имеет известную цель, известную важность, и отправляющее лицо желает, чтоб она была достигнута, а поэтому в письме все должно влиять на желаемый исход.
Особа, получающая письмо , становится мысленно лицом к лицу с его отправительницей, и хотя бы она ее и не знала лично, но по ее письму составляет себе суждение и представление об ее особе, и если первая опытный и хороший знаток людей, то мнение ее редко будет ошибочно.
Но и между людьми хорошо знакомыми между собою, отношения которых основаны на дружбе, письмо , написанное слово, имеет гораздо большую важность, большее значение, чем словесный обмен мыслей. В разговоре одно слово может быть заменено другим, неясно выраженная мысль -- дополнена, развита, и цель, вследствие пояснений и разъяснений, может быть достигнута.
Но, "что раз написано пером, того не вырубишь топором"; каждая неясность. Каждый неверный оборот может иметь следствием непонимание, путаницу, замешательство; неверно же расставленные или вовсе не поставленные знаки препинания могут придать совершенно другой смысл, и цель не будет достигнута.
Многое, что в разговоре допускается и совершенно согласно с хорошим тоном, не может иметь места в письме. Из всего вышесказанного, выводим заключение, что, в виду важного значения в жизни хорошо написанного письма, каждый должен как можно раньше приучаться и упражняться в составлении их, и дело родителей обратить внимание на эту сторону воспитания детей.
Мы не касаемся писем, поражающих нас строгою правильностью выражений и прелестью, изяществом, красотою слога -- качествами, доступными не всем, но и не обладая ими, можно написать письмо , могущее быть причисленным к разряду хорошо написанных писем.
Для этого, прежде всего, необходимо искусство ясно и точно выражать то, что желают сообщить, и не упускать из виду отношений, существующих между пишущей и тою личностью, к которой обращаются, также как и обстоятельств последней.