вы на странице полного текста "Бинокль, аплодисменты, поклоны"
Бинокль предназначается для того, чтобы с помощью его смотреть на сцену, на игру актеров, но не на публику, и в особенности Молодая девушка не должна позволять себе в антрактах рассматривать в бинокль присутствующих. Вообще, каждая дама и девушка должны избегать обращать в театре или концерте на себя внимание; сознание, что на нее смотрят, приводит в смущение и неприятно действует на большую часть дам.
Выражать свое одобрение громкими аплодисментами вовсе не прилично, в особенности дамам, которым для этого достаточно сделать движение рукой; мы уже не говорим о вызовах артистов, от которых каждая благовоспитанная дама, как бы она ни была восхищена игрою или пением артистов, положительно всегда должна воздерживаться.
Аплодировать и вызывать дело мужчин, но и они в этом случае не должны переходить принятых границ и помнить о том, что слишком громкие рукоплескания всегда неприятно действуют на слух окружающей публики.
Негромкие, но единодушные аплодисменты всегда производят лучшее впечатление, как на публику, так и на артистов, чем одиночные, отдельные, никем не поддерживаемые возгласы и выражения одобрения. В ложах передние места предоставляются дамам.
У нас начинает входить обычай, господствующий давно уже за границей, по которому можно брать не целую ложу, но отдельные места, на которые дают купоны. Хотя бы мужчина и получил купон на переднее место, но вежливость требует, чтоб он свое место, в случае если позади его сидит дама, предложил его последней. Если она отвечает отказом на его предложение, то, вероятно, она имеет на это свои причины и тогда ему не следует предлагать ей вторично.
Уже много говорилось и даже писалось о том, что дамы своими прическами и головными уборами, мешают позади сидящим удобно смотреть на сцену, -- в особенности это относится к личностям сидящим в партере, где находящиеся сзади их лица не имеют возможности, хотя бы стоя следить за происходящим на сцене.
Обстоятельство это дало повод в некоторых театрах германии, напр. Дрезденском hoftheater, официальному запрещению дамам, во время представления, оставаться в театре в шляпах. На прически, понятно, такое запрещение не может распространяться, но было бы желательно, чтобы в этом отношении дамы сами способствовали тому, чтобы лица сидящие за ними, имели бы возможные удобства и могли бы хорошо видеть находящуюся пред ними сцену.
Мы уже упоминали, что сидеть в театре следует смирно, не двигаться то вправо, то влево. Спокойная манера сидеть во многом облегчила бы позади сидящим беспрепятственно видеть игру артистов. 437 Увидев издали в театре знакомого, не следует заметно изъявлять своей радости, достаточно, в знак приветствия, слегка наклонить голову.
Если поклон относится к очень высоко поставленной особе, надо приподняться. Мужчины приходят в ложу знакомой дамы; если же Молодая девушка или дама находится в сопровождении незнакомой личности или незнакомого семейства, то входить в ложу следует избегать.
В случае сильной жары, дама имеет право выйти в foyer в сопровождений знакомого кавалера, но, вообще, этого следует избегать. Кушать мороженое или напиться чегонибудь прохладительного можно у себя, в ложе, или же в foyer, но потребовать чеголибо в партер, понятно, не годится.
Принимать конфеты от сопровождающего или находящегося в ложе знакомого кавалера можно всегда.