• Невеста
  • Объ обращеніи дамъ съ мужчинами
  • День Свадьбы
  • Увеселительныа поездки за город
  • Хозяйка.(Представительница дома)
  • Супруга и мать
  • Большіе обеды и завтраки
  • Объ обращении дам с мужчинами
  • Cамостоятельная женщина
  • Прислуга
  • Отношение хозяйки к прислуге
  • Манера держать себя в церкви
  • Балы и вечера
  • Путешествия
  • Вступление в свет молодой девушки
  • Жизнь на даче и на водах
Невеста1 Объ обращеніи дамъ съ мужчинами2 День Свадьбы3 Увеселительные поездки за город4 Хозяйка.(Представительница дома)5 Супруга и мать6 Большіе обеды и завтраки7 Объ обращении дам с мужчинами8 Cамостоятельная женщина9 Прислуга10 Отношение хозяйки к прислуге11 Манера держать себя в церкви12 Балы и вечера13 Путешествия14 Вступление в свет молодой девушки15 Жизнь на даче и на водах16


Методика раннего развития семьи Никитиных | с блогов

статья наугад

НАРЦИСС

вы на странице полного текста "Методика раннего развития семьи Никитиных"

Борис Павлович и Лена Андреевна Никитины являются классиками отечественной педагогики. На примере своей многодетной семьи они показали, как помочь ребенку стать самостоятельной и гармоничной личностью.

Основные принципы методики Никитиных

Согласно мнению Никитиных, в воспитании ребенка взрослыми допускаются две крайности. Первая крайность- заорганизованность. Ребенок в семье сверхзаботливых родителей постоянно занят играми, развивающими занятиями, развлечениями. Для самостоятельной деятельности у ребенка совершенно нет времени.
Второй крайностью Никитины называют заброшенность ребенка. В семье нерадивых родителей общение с ребенком сводится к тому, чтобы одеть, накормить, уложить спать. Как результат такого воспитания у малыша может возникнуть психологическое голодание, задержка психического и эмоционального развития, умственная отсталость.
Методика Никитиных опирается на основные жизненные понятия: труд, естественность, творчество и близость к природе. Дети являются хозяевами самим себе, своему распорядку, своим поступкам. Родители -помощники для детей в сложных жизненных и философских ситуациях, они вовсе не принуждают своих чад к действиям, определенным занятиям. Взрослые подталкивают детей, но не опережают их, они вступают с детьми в диалог. Согласно методике Никитиных, главной задачей воспитания является максимальное развитие творческих склонностей ребенка, его подготовка к жизни.

Методика Никитиных заключается в следующих основных принципах:

1) Никаких специальных уроков, тренировок, зарядок. Свобода творчества во всем.
2) Спортивная обстановка в доме и легкая одежда: с самого раннего детства в повседневную жизнь ребенка входят спортивные снаряды, они являются для детей естественной средой обитания.
3) Следующий принцип методики Никитиных: родительское внимание и участие в жизни ребенка: взрослых и детских играх, соревнованиях.
Главной целью родителей, по мнению Никитиных, должно стать невмешательство в развитие ребенка, стремление помочь( а не давить своими замыслами и идеями), создавать самые лучшие условия для развития ребенка, опираясь на его самочувствие и желания.
Родители, которые придерживаются методики Никитиных в воспитании своих детей, не стремятся научить их всему как можно раньше. Изначально такая цель не преследовалась. Но Лена Андреевна и Борис Павлович Никитины заметили, что те стороны интеллекта, для которых созданы благоприятные условия, развиваются лучше. Например, ребенок только начал говорить, а у него среди игрушек уже появились буквы, цифры, разрезная азбука.

Методика Никитиных: как вызвать у ребенка желание заниматься?

Первые впечатления непроизвольно возбуждают интерес ребенка к определенной области знаний, развивают способности малыша. Родители должны создать все необходимые условия для развития ребенка. На стены в детской комнате можно повесить таблицы с прописными и печатными буквами, карты полушарий, рисунки с измерительными приборами и т.д.
Еще один важный момент для успешного развития ребенка: работа рядом, общая работа, проявление интереса к процессу, к результатам труда, обмен мнениями. Родители должны помнить: никогда не стоит делать за ребенка ту работу, с которой он может справиться сам, никогда не следует решать те задачи, которые малыш может разрешить самостоятельно. В случае неудачи не нужно стыдить и упрекать ребенка. А вот успех не должен оставаться незамеченным! Не скупитесь на похвалу. Главное условие: неравнодушие к делам ребенка.

Физическое развитие ребенка по методике Никитиных

Согласно методике Никитиных, тело ребенка само по себе является инструментом познания. Ребенок должен быть готов воспринимать знания не только умственно, но и физически. Если малыш не будет перегружен лишней одеждой, не отягощен сверхкалорийной пищей его тело охотно и легко будет идти навстречу требованиям умственного порядка. С младенческого возраста спортивные снаряды должны входить в жизнь ребенка. Никитины отводят огромную роль закаливанию, которое помогает избежать множества простудных заболеваний.

Интеллектуальные игры по методике Никитиных

Главное отличие игр: безграничный простор для творчества и многофункциональность. Игры по методике Никитиных могут заинтересовать и увлечь всех членов семьи. Дети учатся, переходя от простых заданий к более сложным, получают удовлетворение и радость от умственной деятельности, учатся думать, порой ошибаться, но обязательно добиваться цели.
Каждая игра — это набор заданий, которые малыш решает с помощью кирпичиков, кубиков, квадратов, элементов конструктора. Задачи предлагаются малышу в различных формах: в виде модели, рисунка в изометрии, плоского рисунка, чертежа, устной или письменной инструкции, и таким образом, знакомят его с всевозможными способами получения информации. Задания расположены от простых к сложным.
Интеллектуальные игры Никитина имеют несколько уровней сложности: многие из них доступны двух-трехлетнему ребенку, а некоторые не под силу среднему взрослому. Благодаря постепенному возрастанию трудности задач ребенок самостоятельно совершенствуется, то есть, развивает свои творческие способности. Возможно, когда-нибудь ему будут нравится игры для детей он-лайн, но в раннем детском возрасте самыми любимыми становятся игры с кубиками, деталями конструктора.

Если вы решили использовать в занятиях никитинские развивающие игры, следует придерживаться следующих принципов:
— нельзя подсказывать ребенку ни словом, ни жестом способ решения задания. Используя практический подход в решении задачи, ребенок учится брать все нужное из окружающей действительности самостоятельно;
— нельзя добиваться и требовать того, чтобы ребенок решил задание с первой попытки. Возможно, он просто не дорос до этого уровня сложности, нужно подождать неделю, день, месяц, а может и больше.
Результатом задания являются рисунки, узоры, сооружения из кубиков, деталей конструктора, кирпичиков, то есть, осязаемых вещей. Ребенок видит решение задачи и это позволяет контролировать точность выполнения задания.
Практически все развивающие игры по методике Никитина позволяют родителям и детям придумывать свои варианты решения, способствуют развитию творческой деятельности.

Другие записи по этой теме

Еще похожие записи
  • Колыбельная сыну - Спи, мой мальчик, Спи мой сладкий, Одеяло подоткнула, Под подушку шоколадку Осторожно протолкнула. Обниму тебя.....
  • Укрепление ногтей в домашних условиях - Не секрет: маникюр может ослабить ногтевую пластину. Если вы хотите сохранить ногти здоровыми, но при этом красить их ежедневно, обратите внимание на правильный уход за...
  • В спальне молодой девушки -             В спальне молодой девушки надо избегать всякой роскоши. Также как скромность и нежность лучшее украшение молодой девушки, то и все окружающее ее и принадлежащее...
  • МАЧОК ЖЕЛТЫЙ -             Растение распространено в южной Европе, в частности, в странах Средизем­номорья. Верней сделал в этюде правдоподобное изображение Glaucium flafum. Бутон мачка желтого очень похож на...
  • Бумага - Наружный вид как самого письма, так и конверта имеет также не малое значение, -- первое важно для отправителя и получателя, второе -- при доставлении письма...
  • МОРСКИЕ ВОДОРОСЛИ -          Обычно про кого-то говорят, что он свободен, как птица, или свободен, как водоросль. Водорослями называют широкий спектр морских низших расте­ний. Легче всего определить их...
Следующая статья о правилах Хорошего тона, Благородном Воспитании и другие полезные материалы: Зимние забавы: как слепить снеговика!?

Опубликованное о воспитании ранее

  • Маникюр во время беременности...
  • Работа и свой бизнес в Норвегии...
  • Правила первой стрижки...
  • ШАФРАНОВЫЕ ЛИЛИИ И ЛИЛИИ МАРТАГОН...
  • Значение красного диплома...
  • Открытие нового семейного салона...
  • Йога для ребенка. В помощь родителям и инструкторам...
  • Огонь...
  • Гороскоп...
  • Адаптация ребенка в детском саду: как помочь малышу?...
  • Как побороть страх падения у малыша...
  • Асфиксия плода...
  • Вниманию акционерных обществ: появилась форма для сообщения о величине чистых активов...
  • Альфа-фетопротеин. Анализ на АФП: норма, повышенный, уровень при беременности...
  • Шторы в спальню: классика или модерн...
  • Все мы не без греха...
  • Возможно ли определить пол ребенка до рождения?...
  • Молочный соус...
  • массаж общеукрепляющий_кульбиты с повортом...
  • Разрыв и поведение после него...

Содержание по Разделам

Ранее опубликованное :

  • }} Настроение цвета: Чистый...
  • }} Спальный мешок с рукавами...
  • }} ОРНАМЕНТАЛЬНАЯ ОСНОВА...
  • }} Пособие при рождении ребенка и ежем...
  • }} Цветовые эффекты. Металлики, Флуоре...
  • }} Настроение цвета: Освежающий...
  • }} Наблюдение и уход за новорожденны...
  • }} ШАФРАНОВЫЕ ЛИЛИИ И ЛИЛИИ МАРТАГОН...
  • }} Научные аспекты цвета, или...
  • }} Марина. что в имени?...


  • }} ВОДОСБОР...
  • }} ДУБ И ЛЕСНОЙ ОРЕХ...


.

Вы на странице - «Методика раннего развития семьи Никитиных» из глав книги : Хороший тон и воспитание.