вы на странице полного текста "Общественные игры"
При небольших собраниях, на маленьких вечерах или летом, в обществе более или менее между собою знакомом, предлагаются большею частью разные маленькие игры. Кто бывал в обществе, тот, по опыту, знает, что предложение той или другой игры всегда вызывает радость у одной части общества и неудовольствие, хотя бы и скрытое, у другой.
Причина этому заключается, преимущественно, в невозможности угодить равно, за раз, всем вкусам и наклонностям членов общества. То, что одному кажется совсем просты, -- другому представляется головоломной задачей, так как при очень многих играх успехе зависит, прежде всего, от догадливости и сообразительности.
Действительно, одна из самых трудных обязанностей распорядителя или распорядительницы, -- предложить обществу известную игру; ею интересуются очень недолго, и по истечении нескольких минут она уже перестает нравиться, теряет свою прелесть; то с одной, то с другой стороны слышны ропот, замечания и предложения заменить эту игру другою, -- и предложивший раньше находится в неприятном положении. хороший тон требует, чтобы все члены общества старались поддерживать оживление; изъявлять же свое неудовольствие никогда не следует.
Лучше без всяких замечаний, терпеливо перенести хотя бы и не доставляющую удовольствия игру, тем более, что можно быть уверенным, что она не продлится долго и скоро будет заменена другой, та -- третьей, и т. д. избегая перечисления множества существующих игр, напоминаем, что молодые девушки должны быть как. В выборе качеств, так и вопросов и ответов из устных или письменных, всегда крайне Осторожны и сдержанны. Необдуманное слово легко может иметь неприятные для девушки последствия.
В одной из предыдущих глав было уже упомянуто о домашних спектаклях, живых картинах, декламации и чтении. -- Считаем долгом прибавить несколько слов, чтобы сказать, что никогда не следует предлагать себя для исполнения той или другой главной роли или для изображения известного лица в живой картине.
Распределять роли дело хозяйки или взявшего на себя обязанности распорядителя или распорядительницы. Отказываясь, следует привести к тому основательный довод; если же отказывают» из желания вторичной, более убедительной просьбы, то иногда ошибаются: часто вторично не приглашают, винить же в том следует самих себя. Если мы принимаем участие в спектакле, живой картине, мы должны стараться исполнить порученную нам роль как можно лучше, победить свои прихоти и капризы и совершенно подчиниться всем желаниям распорядительницы.
Только хорошее знание роли и понимание ее помогают успеху; желание затмить других и старание быть самой на первом плане ничего в этом случае не помогают. Для живых картин, которые ставятся прямо, без предварительного подготовления, следует выбирать сюжеты юмористические, так как сборные, разнохарактерные костюмы не только не вредят, но, напротив того, способствуют произведению более комического впечатления.
При постановке же серьезных вещей недостаточная точность костюмов и декораций может подать присутствующим мысль, что. Хотели изобразить пародию, -- что всегда неприятно действует на человека образованного и уважающего искусство.